Рабочая программа по технологии
10 класс
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
· Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089
· Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
· Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год
· Программа: Технология: 10-11 классы: базовый уровень/ Матяш Н.В. , Симоненко В.Д. – М. :Вентана-Граф, 2012год.
·
Назначение учебного предмета «Технология»
Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на уточнение школьниками профессиональных планов. Учебный процесс на занятиях строится на основе изучения организации производства товаров и услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности. В 10 классе учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. У старшеклассников формируются интегрированные знания о трех важных составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии.
Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю. Резервные часы (3 часа) в 10 классе направлены на обобщение и систематизации знаний, полученных в процессе изучения тем в кусе «Технология», так как программой автора не предусмотрены обобщающие уроки по изучаемым темам.
Цели курса:
· освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
· овладение умениями рациональной организации трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
· воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
· подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;
-овладение способами деятельности в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечения безопасности труда;
-освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.
|