№ п/п
|
Дата.
|
Тема.
|
Цель.
|
Основные понятия изучаемые на уроке.
|
Планирование работы
|
Д/з.
|
1-2.
|
|
Основы профессионального самоопределения.
|
Раскрыть содержание и задачи раздела “Профессиональльное самоопределение”. Дать знания по теме.
|
Профессиональное самоопределение.
|
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
|
|
3-4.
|
|
Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессий.
|
Ознакомить учащихся с отраслями экономики, классификацией профессий.
|
Орудия труда, предмет труда, профессия, специальность, условия труда, цель труда.
|
|
5-6.
|
|
Профессиограмма и психограмма профессии.
|
Ознакомить учащихся с понятиями профессиограмма и психограмма профессии.
|
Профессиография, профессиограмма, психограмма.
|
|
7-8.
|
|
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
|
Ознакомить учащихся с понятиями “самосознание”, “самооценка”. Выявить уровни самооценки.
|
Самооценка, самосознание.
|
|
9-10.
|
|
Профессиональные интересы, склонности и способности.
|
Расширить знания учащихся о профессиональных склонностях и профессиональном интересе. Выявить виды способностей.
|
Профессиональный интерес, пр. склонности, эмоции, задатки, способности, талант, гениальность.
|
|
11-12.
|
|
Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределение.
|
Раскрыть роль темперамента и характера в ПС. Выявить типы темперамента.
|
Темперамент, характер.
|
|
13-14.
|
|
Психические процессы важные для профессионального самоопределения.
|
Ознакомить учащихся с видами психических процессов важных для ПС. Выявить их виды.
|
Ощущения, восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление.
|
|
15-16.
|
|
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в ПС. Жизненные планы, деятельность, карьера.
|
Ознакомить учащихся с понятиями “мотивы, деятельность”. Раскрыть роль ценностных ориентаций в ПС.
|
Мотив, профессиональный план, проф. пригодность, проф. карьера.
|
|
17-18.
|
|
Здоровье и выбор профессии.
|
Раскрыть роль здоровья в выборе профессии.
|
Медицинские показания и противопоказания.
|
|
19-20.
|
|
Профессиональная проба, ее роль в ПС.
|
Ознакомить учащихся с понятием “профессиональная проба”. Выявить роль ПП в выборе профессии.
|
Проф. проба, проба сил, источники информации о профессии.
|
|